Перейти к содержимому




Фотография

Г Б О

* * * * * 1 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1
OFFLINE   Алескей

Алескей

    Постоянный пользователь

  • Омегаводы
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega B Caravan, 1997, МКПП, X20XEV
  • Имя:
    Алексей
Начнем Есть четыре ПОКОЛЕНИЯ газобаллонного оборудования (ГБО) для питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания сжиженным (пропан-бутаном) и сжатым (метаном) газом. Отличие метан пропан только в редукторе остальное все тоже самое. Первые два типа ГБО предназначены для карбюраторных машин. ГБО 3-его и 4-го поколения предназначены для инжекторных машин, они имеют свой собственный ЭБУ. Дальше я буду писать только про ГБО-3 и 4-го поколения. Основа из чего состоит ГБО: Баллон газовый Клапан газовый (может быть совмещен с редуктором) Редуктор (может быть совмещен с клапаном газовым) ЭБУ эмулятор работы форсунок и лямбда. Форсунки или смеситель. На Омегу можно поставить газ 3 так и 4 поколения ГБО все зависит от денежных средств. ГБО-3 - поколения подают газ через один смеситель, встраиваемый в воздушный тракт впускного коллектора двигателя. Эти системы оборудуются анти-хлопковыми клапанами. Это нехитрое устройство препятствует воспламенению смеси во впускном коллекторе, что может иметь место при сбое в системе зажигания (особенно при начальной настройки ГБО) защищает ДМРВ. Падение мощности на 10-15% увеличении расхода газа на 10-20%, дешевле в эксплуатации, обязательный прогрев на бензине до 80-90 градусов. Чувствительна к любому подсосу воздуха в воздушном тракте. ГБО-4 - через специальные электромагнитные клапаны, прямой впрыск во впускной тракт, управляемый ЭБУ-гбо ну как полная эмуляция работы бензиновых форсунок требуется очень точная настройка работы ГБО. Мощность падения 1-5%, расход увеличивается примерно от 1-5%. Фильтр газовый обязательно и даже лучше двойной очистки. Получаете во впускном тракте 4 дырки. Обязательная установка электронного дозатора газа (НЕ ЭКОНОМИТЬ). Через каждые 15тыс км приходиться приезжать и проверять ГБО. Прогрев не обязательный можно заводиться на газу. Дорого в установки и эксплуатации. Еще я слышал о таком как дозирующий редуктор в котором находиться какое-то масло и хватает его на 10тыс км потом покупается новый в этом редукторе находиться состав предотвращающие пригорание клапаном (но более точно об этой информации я сказать не могу сею деталь не имею). Нюансы: Гбо-3 и 4 поколения нужен прогрев и тепло в дальнейшей работе для этого его подключают к контуру системы охлаждения на омеге сразу говорю врезаться в малый контур т.е в ходящий шланг клапана печки. Дозатор на ГБО-3 ставиться обычная крутилка настраивается один раз и все. На ГБО-4 только с электронным управлением, ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как всегда требуется регулировка дозирующей смеси. Посылайте нахер тех настройщиков, которые говорят, а нафиг не нужная. Как раз из-за этой фигулки возможна причина прогоранию клапанов. Чем беднее смесь тем хуже для поршней и клапанов. Обязательно устанавливайте эмулятор лямбда не скупитесь, при ГБО-3 конечно не обязательно, но все-таки надо его, при 4 обязательно. Насчет отключения насоса бензина ну по этому поводу (кому как), кто отключает, кто-то оставляет, кто как говорить. Я не стал этот контур трогать, работает давление в системе держит датчик обманывать не надо. Фильтр газовый лучше поставить, на 3 можно пренебречь, но на 4 поколения обязательно. Также на любом ГБО есть переключатель топлива - устройство, предназначенное для переключения между газом и бензином. Если двух вариантов двух кнопочные и трех кнопочные. Т.е Газ-Бензин или Бензин-Авто-Газ. Кому как все зависит от денег. Неотъемлемая часть всей системы ГБО является РЕДУКТОР от него зависеть качество работы всей системы. Подбирается по мощности и по средствам кому. Разнообразие редукторов офигенно есть уже со встроенным клапанами и фильтрами очистки да чё только нету. О том, как работает система ГБО можете почитать в инете статей море. А дальше я расскажу об эксплуатации моей машины с ГБО плюсы и минусы. Компоненты ГБО установленные на моей машине: Редуктор с газовым клапаном- LOVATO 100kW. Фильтр низкого давления LOVATO c датчиком абсолютного давления. Блоку управления 4 поколения - LACHO полная эмуляция форсунок и лямбда. Электромагнитные форсунки – фирмы LACHO. Переключатель - (tamona in-3) трех диапазонный (бензин-авто-газ) Баллон - 6мм стенка Голландский продольного расположения, с вваренными металлическим закаленными пластинами на 54 литра, с дополнительным электромагнитным клапаном. Почему выбрал его, запасное колесо важнее. Плюсы: Двигатель работает ровнее. Плавность еще лучше стала. Экономия, как по замене масла, так и на бензине т.е у меня в баке только 15 литров бензина на экстренный случай. Завожусь сразу на газу без проблем. Минусы Во первых у нас в России ни один из нефтяных гигантов не очищает газ. При первом ТО чистили редуктор не помог даже газ фильтр. Обязательно приезжать на ТО через каждые 15т.км и проверят работу ГБО обязательная замена фильтра газового. Единственный нюанс был это накрылся датчик коленчатого вала через 3т км но после его замены он так и работал не выходя из строя. Почему я поставил ГБО-4 а не 3 поколения только из-за того что на газу можно сразу заводиться, не тратя при прогреве бензин и это окупилось у меня с лихвой. Оборудования и комплектов ГБО большое множеств, но самое главное это настройщик этого оборудования если у него руки кривые, то и будет у вас и клапана прогорать и поршни и хлопки в системе и стрелять из трубы. Машина проехала на газу более 50т.км масло менялось через каждое 12 т.км Расчет я затратил на ГБО 19т. руб. это оборудование и его настройка. Каждая ТО по 1500 рублей это замена фильтра и проверка ЭБУ. Дальше заправка газом 1литр в среднем - 11 рублей Бензин - 19 рублей Расход газа на 100 км в среднем (город межгород) 14-15 л. Макс – 165 Расход бензина на 100 км в среднем (город межгород) 12-13 л. Макс – 247 Т.е экономия на 100 км 85рублей т.е окупаемость оборудования произойдет через 25т. км это установка ГБО и первое ТО. Но так я в разьездах постоянных был в год я наездил более 50т.км. и так я окупил не только ГБО и сработал се в плюс. У меня знакомый зарабатывает на Газелле он проезжает более 100т.км в год после этого он продает машину и покупает новую и ставит ГБО после продажи машин на ГБО покупатели удивляются как еще двигатель в прекрасном состоянии.

#2
Гость_al-post2_*

Гость_al-post2_*
  • Гости
Алексей , а про заводское ГБО "опель" ,что нибудь знаешь ? Если кто знает ,отпишитесь пожалуйста. Я пока еще не катался , но скоро буду . На бензине дорого. Прошлый владелец утверждает ,что расход 7,5л НА сотню. Я НЕ ВЕРЮ !!! Меня устроит 10-12, а сдругой стороны для чего на этом оборудовании много датчиков всяких и голова вроде специальная (могу ошибаться) ?

#3
OFFLINE   свирепый бамбр

свирепый бамбр

    Здешний

  • Омегаводы
  • 1 144 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    ООБ U25DT, ООА караван C20NE 1993г/в, почти 2 кадета Д, киа рио сарай ватомат
  • Имя:
    Сергей
  • Город:
    Сыктывкар

Прошлый владелец утверждает ,что расход 7,5л НА сотню.

На газу? Если по трассе со скоростью 85-95км/ч, то вполне возможно! У меня с мотором 2,4 при движении с указанной скоростью расход был около 8л/100км.

#4
Гость_al-post2_*

Гость_al-post2_*
  • Гости

На газу? Если по трассе со скоростью 85-95км/ч, то вполне возможно! У меня с мотором 2,4 при движении с указанной скоростью расход был около 8л/100км.

согласен . я и не говорю что это так .Вот если б кто отписался , имеющии такую ГБО ...

#5
OFFLINE   свирепый бамбр

свирепый бамбр

    Здешний

  • Омегаводы
  • 1 144 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    ООБ U25DT, ООА караван C20NE 1993г/в, почти 2 кадета Д, киа рио сарай ватомат
  • Имя:
    Сергей
  • Город:
    Сыктывкар
У меня изначально стояло такое оборудование. Приобретал а/м с неработающим оборудованием, после проверки на герметичность решил заправить 10л газа и-о чудо-а/м завелась на газу! до-12- -15градусов на газу заводилась лучше, чем на бензине! Но ехать категорически не хотела. Пришлось ехать к газовикам. Там после некоторых манипуляций с редуктором мне сообщили, что умерла одна из мембран, которая в з/ч не поставляется, а самодельную замену установить невозможно. Можно было настроить редуктор или на холостые обороты или на 2,5-3тыс об/мин. В тонкости проблемы не вникал-за что купил-за то продаю! Родной редуктор отправился в цветмет, а мне был установле редуктор ловато с эл.управлением. Соответственно все атрибуты (кроме баллона, трубок ,заправочной горловины и э/клапанов) стали не нужны. После настройки под себя оборудование стало приносить радость и экономию. Проблем с ним за 3 годаникаких не было. :)

#6
Гость_al-post2_*

Гость_al-post2_*
  • Гости
как соберу машину воедино отпишусь какой реально расход. через месяц полтора.

#7
OFFLINE   Phantom

Phantom

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 473 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Каравашка
  • Имя:
    Сергей
У меня заводское ГБО Koltec VG392. Скорее всего сдохли мембраны и газа кушает от 15 л. в городе и от 10.5 по трассе. Тянет что дурная. Компресиия 17-18 (видимо из-за нагара в камере сгорания из-за перерасхода топлива).

#8
OFFLINE   андерс

андерс

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 620 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV" серебро, седан
  • Имя:
    АНДРЕЙ
Перебери редуктор, промой его. Я такое делал . У меня тоже заводское ГБО Koltec VG392, мембраны там хорошие, т.к. качество их выше, да и газ там у них не чета нашему дерьму... Вот. Я редуктор снял, разобрал, промыл, при сборке только поставил новую прокладку испарителя из картона, и всё. KOLTEC NECAM (фирма-производитель) говорит, что VG392 является неремонтируемым редуктором. Но это не совсем так. Я много чего понарыл в инете по этой системе и нашёл сайт английского сервиса, где сказано и показано что и как делать. Данные по настройке тоже есть. Я, чётко следуя этим указаниям, отремонтировал ГБО, и сейчас ненарадуюсь... А как настроить, если надо, я в личку кину тебе.

#9
OFFLINE   eeklo

eeklo

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 161 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    KIA Magentis EX, 2009, 2,0 CRDi, 6 МКПП; Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV (была); Nissan Pixo 2009 г., 1.0, АКПП
  • Имя:
    Игорь
  • Город:
    Бельгия
Странно, не слышал чтобы машина заводилась сразу на газу. У меня были две на газу (обе LPI (LPG IV)), но обе заводились на бензине и только через несколько минут (летом быстрее, зимой подольше) переходили на газ. Оба оборудования ставились в сервисных центрах (по установке газового оборудования). Стоимось +/- 1500 евро. И как машина может заводиться сразу на газу, если газ должен сначала прогреться (не в баллоне, конечно). Этим-то, по-моему, и отличается LPI от LPG. Если мне кто-нибудь объяснит, буду рад и попоробую у себя так сделать (хотя в газ никогда не лазил).

#10
OFFLINE   Phantom

Phantom

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 473 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Каравашка
  • Имя:
    Сергей

Перебери редуктор, промой его. Я такое делал . У меня тоже заводское ГБО Koltec VG392, мембраны там хорошие, т.к. качество их выше, да и газ там у них не чета нашему дерьму... Вот. Я редуктор снял, разобрал, промыл, при сборке только поставил новую прокладку испарителя из картона, и всё. KOLTEC NECAM (фирма-производитель) говорит, что VG392 является неремонтируемым редуктором. Но это не совсем так. Я много чего понарыл в инете по этой системе и нашёл сайт английского сервиса, где сказано и показано что и как делать. Данные по настройке тоже есть. Я, чётко следуя этим указаниям, отремонтировал ГБО, и сейчас ненарадуюсь... А как настроить, если надо, я в личку кину тебе.

Дай адресок сайта.

#11
OFFLINE   свирепый бамбр

свирепый бамбр

    Здешний

  • Омегаводы
  • 1 144 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    ООБ U25DT, ООА караван C20NE 1993г/в, почти 2 кадета Д, киа рио сарай ватомат
  • Имя:
    Сергей
  • Город:
    Сыктывкар
eeklo, есть такая система! там газ может забираться из баллона снизу(у дна) и сверху. А т.к. полезная ёмкость баллона-около 80%, сверху забирается газ уже не в сжиженном, а газообразном состоянии.

#12
OFFLINE   eeklo

eeklo

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 161 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    KIA Magentis EX, 2009, 2,0 CRDi, 6 МКПП; Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV (была); Nissan Pixo 2009 г., 1.0, АКПП
  • Имя:
    Игорь
  • Город:
    Бельгия

eeklo, есть такая система! там газ может забираться из баллона снизу(у дна) и сверху. А т.к. полезная ёмкость баллона-около 80%, сверху забирается газ уже не в сжиженном, а газообразном состоянии.


Спасибо, свирепый бамбр, значит мне это не грозит. У меня забор стоит где-то посередине и всего один. Что ж, буду заводиться бензином.

#13
OFFLINE   Phantom

Phantom

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 473 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Каравашка
  • Имя:
    Сергей

eeklo, есть такая система! там газ может забираться из баллона снизу(у дна) и сверху. А т.к. полезная ёмкость баллона-около 80%, сверху забирается газ уже не в сжиженном, а газообразном состоянии.

:-)
Первый раз слышу.

На газу заводился на 2м поколении (Италия) - там был типа аварийный режим - жмешь кнопку и держишь ее несколько секунд до щелчка. Потом пробуешь заводиться. Несколько раз выручало. Но это негативно сказывалось на мембранах редуктора - холодные они менее эластичны и могут трескаться - тем самым увеличивая расход газа.

Сейчас Koltek VG392 EGI - заводится только на бензине и затем на газ переходит.

Есть системы 5го (разные классификации бывают) поколения - в балоне стоит насос, редуктора нет (есть регулятор давления), впрыск газа в "жидкой" фазе. Изображение

Сообщение отредактировал Phantom: 08 Май 2008 - 11:15


#14
OFFLINE   Sniffer

Sniffer

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 75 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega B, 1995, МКПП, X20XEV, ГБО 2-е поколение
  • Имя:
    Сергей
У меня Белорусское ГБО по м оему 3-го поколения. Газ подается в двигатель через воздух. Поставил месяц назад. Все было прекрасно. Но спустя месяц появились проблемы: 1. После долгой стоянки (более 4-5 часов) не заводиться на газе 2. В центральной части редуктора есть какое-то отверстие с резьбой и болтиком в глубине - из него попахивает газом. Не так чтобы сильно, но все же беспокоит. Возил в сервис где ставили оборудования - регулировки и слив масла из редуктора результатов не дали.... Что может быть - мож кто че посоветует ?

#15
OFFLINE   андерс

андерс

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 620 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV" серебро, седан
  • Имя:
    АНДРЕЙ
eeklo, , когда я искал инфу по KOLTEC VG392, то в описании его работы написано, что во врезке системы охлаждения, где антифриз протекает через испаритель редуктора, установлен датчик температуры, сигнал с которого и является разрешающим для перехода на газ. "... пока температура охл.жидкости не достигнет 15-18 град., дв-ль будет работать на бензине..." ; "...запуск дв-ля ВСЕГДА (!) происходит на бензине, в независимости от температуры антифриза, при этом красный индикатор на переключателе топлива мигает..." Это цитаты перевода на KOLTEC VG392.


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Сайты партнеров


 
 
© Opel Omega Club - клуб поклонников Опель Омега. (2006-2014)
 
Cайт Opel Omega Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний.
Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
 
Опель Омега Клуб