Перейти к содержимому


Информация

Opel Omega Клуб вКонтакте Официальная группа клуба вКонтакте




Фото

Негерметичность клапанов ГБЦ. Что делать?

- - - - -

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#16
OFFLINE   Никалаич

Никалаич

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 618 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Опель Омега сарай был сейчас Рено Флюенс
  • Имя:
    Владимир
  • Город:
    Москва ЮАО

почистил нагар и притёр с помощью шуруповёрта и вроде всё отлично. Пролил гбц, ночь простояла и не куда жидкость не ушла.

Теперь за одно форсунки промыть и машина полетит. <_<
  • 0



#17
OFFLINE   SanCho

SanCho

    Здешний

  • Омегаводы
  • 1 339 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
  • Имя:
    александр
  • Город:
    санкт-петербург

Всем доброго времени суток. У меня такой вопрос: При поломки шатуна с поршнем пришлось делать ремонт двигателя. При сборке решил пролить ГБЦ, через 15-20мин с клапанов 4 цилиндра вся жидкость ушла, а в остальных по немногу ушла. Что делать? Кто подскажет менять клапана или притереть получше?

какую жидкость имеете ввиду? интересно! я проверял на керосин!
  • 0

#18
OFFLINE   Хома

Хома

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 765 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
  • Имя:
    Дмитрий
  • Город:
    Мурманск
Да, проверять нужно керосином! Никакие бензины или еще бог знает чего не годятся!

По поводу притирки клапанов, дрелью притирать можно, но ручной! так как требуется проворачивать клапан то в одну сторону, то в другую.
Если кого заинтересует, покажу такую технологию ;) удобно/быстро/качественно. А еще желательно перед притиркой естессно прошарошить, полюбому фаска большая... Но 45 градусов лучше не трогать! это если направляющую меняли...
  • 0

#19
OFFLINE   vogoreltsev

vogoreltsev

    Сопереживающий

  • Постоянные посетители
  • 5 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    &quot;Opel Omega B, 2000, АКПП, Z22XE
  • Имя:
    Вадим
  • Город:
    Кировск

почистил нагар и притёр с помощью шуруповёрта и вроде всё отлично. Пролил гбц, ночь простояла и не куда жидкость не ушла.

А направляющие втулки на 4м цилиндре не люфтят, а то колпачки будет разбивать и начнется масложор. Обязательно проверьте часовым индикатором.
  • 0

#20
OFFLINE   leoneed_02

leoneed_02

    Постоянный пользователь

  • Автор темы

  • Постоянные посетители
  • 44 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    "Opel Omega B, X20SE, МКПП, 1995"
  • Имя:
    Леонид
  • Город:
    Уфа
тоже керосин

vogoreltsev, втулки не люфтят
  • 0

#21
OFFLINE   koroliov09

koroliov09

    Постоянный пользователь

  • Постоянные посетители
  • 36 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Омега Б универсал 1996г 2,0 x20se
  • Имя:
    Саша
  • Город:
    Бельцы

Да, проверять нужно керосином! Никакие бензины или еще бог знает чего не годятся!

По поводу притирки клапанов, дрелью притирать можно, но ручной! так как требуется проворачивать клапан то в одну сторону, то в другую.
Если кого заинтересует, покажу такую технологию ;) удобно/быстро/качественно. А еще желательно перед притиркой естессно прошарошить, полюбому фаска большая... Но 45 градусов лучше не трогать! это если направляющую меняли...

мне интересно! если есть инфа скинь пожалуйста koroliov09@yandex.ru или скайп koroliov09 заранее благодарю .
  • 0

#22
OFFLINE   Хома

Хома

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 765 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
  • Имя:
    Дмитрий
  • Город:
    Мурманск
Ок, сегодня не получится, завтра все распишу и намолюю! Извини, что так долго не отвечал, забыл про эту тему :)
  • 0

#23
OFFLINE   koroliov09

koroliov09

    Постоянный пользователь

  • Постоянные посетители
  • 36 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Омега Б универсал 1996г 2,0 x20se
  • Имя:
    Саша
  • Город:
    Бельцы
окей без проблем
  • 0

#24
OFFLINE   Хома

Хома

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 765 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
  • Имя:
    Дмитрий
  • Город:
    Мурманск
И так, по просьбе Александра (koroliov09) решил написать статейку рассказывающую об одном быстром и в тоже время правильном (как я считаю) способе притирки клапанов.
Думаю данная статья будет интересна многим форуманчанам, т.к. кто то трет сам в гараже, а кому то это еще предстоит.
Нам понадобится:
Ручная дрель/не слишком жесткая пружинка, которую можно надеть на клапан/"пяточки"/битум/болт/притирочная паста/М. масло/ГБЦ требующая ремонта ;)
Для начала нужно изготовить пяточки.
Для этого нужен либо токарь, либо ножовка и немного терпения, но лучше токарь :P Таких пяточков лучше сделать по количеству клапанов.
Смысл в том, что бы изготовить "манетку" диаметром немногим меньше диаметра тарелки клапана с прорезью с одной стороны (естественно лучше делать из метала, но не из меди или алюминия и прочего).
Нужно сделать нечто похожее (См. рис.1)

Далее делаем "крутилку" (не знаю как ее обозвать :D )
Ее назначение, передавать крутильные вращения от дрели к пяточку и соответственно клапану. Делать ее лучше из болта м8.
Сделать можно двумя способами:

Способ первый. Берем болт и нагреваем его шляпку до красна, после чего плющим ее молотком.

Способ второй. Берем болт, зажимаем в тисках и отпиливаем ножовкой лишнее от шляпки.

Далее рабочую часть нужно обработать и придать ей форму как показано на рис.2. (после чего, как мне кажется эта крутилка держится в пяточке лучше чем, если форма рабочей поверхности клиновидная)

Ну а теперь, когда у нас все готово, можно собрать весь "агрегат" и начать притирку!
Для этого, разогреваем на эл. плите клапана и пяточки. После того как мы их нагрели, берем клапана (да кстати, забыл, нужна еще дощечка с дырдочками под стержень клапана) и расставляем их в дощечке по порядку тарелкой вверх. мажем тарелки битумом и аккуратненько кладем пяточки на клапана, соблюдая соосность. Ждем пока остынут.
Подождали? ну и отлично :) берем клапан, капаем масла на стержень, наносим на фаску пасту, одеваем на клапан пружинку и вставляем в головку.
Все это вместе выглядит так, как показано на рис.3.

Притирку следует производить следующим образом:
Вставляем рабочую поверхность крутилки в прорезь пяточка и следуя ритму начинаем тереть.
А ритм выглядит так: давим на дрель и преодолевая сопротивление пружины перемещаем клапан в закрытое положение, при этом одновременно начинаем вращать ручку дрели проворачивая клапан сначала в одну сторону, затем приподнимаем дрель (приоткрываем клапан как бы) и начинаем вращать в противоположную сторону "закрывая клапан".
"закрытие клапана" должно сопровождаться ударом. Амплитуду перемещения рукоятки дрели лучше брать побольше, в районе 150 градусов. И таким макаром притираем клапан.
На рис.4 я попытался изобразить эту схему.
По началу будет не привычно, казаться что не удобно, но вскоре вы освоитесь и совсем перестанете замечать, для вас это станет обычным делом ;)
А похожие способы притирки с помощью, например эл. дрели не рекомендуются, т.к. возможно появление рисок на фасках клапана и седла и прочего. В последствии чего неплотное прилегание клапана к седлу, отсюда не герметичность, недостаточное охлаждение, в последствие чего разрушение онного (прогар).

После того как клапан притерся, отклеиваем пяточек, чистим клапан и все собираем.
Собственно вот и все :)

Прикрепленные миниатюры

  • рис.1.JPG
  • рис.2.JPG
  • рис.3.JPG
  • рис.4.JPG

Изменено: Хома, 18 Апрель 2012 - 06:37

  • 0

#25
OFFLINE   Хома

Хома

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 765 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
  • Имя:
    Дмитрий
  • Город:
    Мурманск
Вторая часть данной статьи, расскажет о том, как притирать клапана.
Она может послужить базой для начинающих.

1 Осмотр головки.
Ну вот Вы сняли головку и Вам надо ее отремонтировать.
Что нужно сделать в первую очередь? В первую очередь, Вам надо ее залить. Для этого берем керосин и заливаем во впускные и выпускные каналы клапанов, смотрим, как сильно они у нас потекли. Оценили весь хаос и принялись рассухаривать . Рассухарив клапана, впервую очередь проверим направляющие втулки клапанов. Для этого, немного выташим клапан за тарелку и пошатаем его. В идеале, люфт должен быть чуть заметен, если же люфт четко ощути, то тут хозяин барин. С таким люфтом можно и оставить, но если он слишком велик то нет гарантий, что не будет жрать масло. Если же люфт очень большой, втулку естественно нужно менять! После такой нехитрой проверки достаем клапана и расставляем их по порядку ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Можно еще оценить выработку втулок на глаз, если выработка есть, она будет поведена (отверстие будет не по центру) рис.1 (а-нормальное состояние. б-выработка)

Для того, что бы дальше оценить стоимость ремонта, нужно все почистить.
Клапана можно почистить ножом с плоским лезвием, либо зажать в патроне сверлильного станка и при помощи шабера и наждачной бумаги зачистить клапан от нагара. ТОЛЬКО НЕ ПОВРЕДИТЕ ЗЕРКАЛО СТЕРЖНЯ КЛАПАНА!!! если Вы его повредите (например оставите глубокие царапины шабером) он будет царапать втулку и ее выработка возрастет в разы.
Камеру сгорания лучше и быстрее чистить дрелью и металлической щеточкой.
После чистки осматриваем седла клапанов, на них не должно быть глубоких раковин или иных повреждений. Если седло повреждено, его можно попробовать выправить шарошеньем (об этом ниже)
Теперь осматриваем клапана, здесь тоже самое, если глубоких раковин нет и клапан не поврежден, его можно оставить. Если же на клапане имеются неглубокие раковины, его можно попробовать выправить следующим образом: Фиксируем клапан в патроне сверлильного станка и аккуратно наждачкой снимаем метал с фаски, убирая раковины, но нужно выдерживать угол в 45 градусов! Конечно, такой вариант возможен если средства сильно ограничены, а так такой клапан нужно менять, т.к. на фаску клапанов наносится металокерамический слой (или что то в этом роде я уже не помню), ну далее думаю и так понятно...
Теперь можно заменить направляющие втулки.
Конечно, по технологии нужно нагревать головку и охлаждать втулку, но так как таой возможности нет, мы их будем как и все-выбивать :)
Для этого нам понадобится несложная приблуда которая показана на рис.2. Максимальный ее диаметр должен быть чуть меньше внешнего диаметра втулки.
Кладем головку на деревянную рамку, вставляем приблуду во втулку и молотком выбиваем.
Новая втулку забивается таким же макаром, НО! на такой приблуде уже ложна быть бронзовая втулка рис.3 что бы не расклепать направляющую.
Если же Вы ее расклепали и клапан не лезет, тогда можно расковырять ее шабером, но аккуратно.

Теперь нужно прошарошить седла. Это лучше делать потому, что после работы клапанов фаска увеличивается с становится слишком большой, а так же если есть раковины. Если менялась направляющая, шарошить нужно обязательно!
Итак, если унас хорошее седло с большой фаской, нам нужно будет воспользоваться только шарошками 30 и 60 градусов. Аккуратно шарошим сильно не давя и добиваемся фаски в 1-2 мм как показано на рис.4.
Если есть заметные раковины или мы меняли направляющую, то нам еще понадобится шарошка на 45 градусов. Делаем то же самое, добиваемся фаски в 1-2мм.
Сначала берем шарошку на 60 градусов, потом на 30 и потом уже на 45.
Продуваем все это сжатым воздухом и начинаем притирку клапанов.

После того, как мы притерли клапана, седла и сами клапана, нужно очень тщательно, чистой тряпкой с бензином вытереть до полной чистоты (ни в коем случае не продувайте воздухом! нанесете кучу грязи!). Даже маленькая соринка недопустима, так как клапан будет закрыт не герметично. Когда все вытерто начисто, можно собирать головку. Устанавливаем клапаны, маслосъемные колпачки, пружины и засухариваем. Снова заливаем керосином и смотрим. Если какой то клапан потек, возможно попал мусор, тогда берем тряпку, накрываем ей камеру сгорания, что бы не забрызгаться и молоточком постукиваем по стержню клапана (открываем его) тем самым промывая. Вытесаем все насухо и смотрим дальше, если все сухо, то все ок :) если снова течет, рассухариваем и смотрим на наличие грязи, если таковой нет, трем его дальше. Если посре перепретирки клапан все таки мокрит (не ткчет ручем, а чуть пропускае) е эту проблему последовательными притирками не решить то можно оставить и так.
Ну вот и все, на этом моя писанина закончена.
Надеюсь мой труд не пропадет зря. Я старался все объяснить все доступным языком, если у меня это не очень получилось, тогда извините  :oops:
Отталкивался я от своего личного опыта и все мною написанное не является строгими правилами притирки клапанов :)
Если модераторы решат, что данная статья может быть чем то полезна, думаю можно будет отделить ее в отдельную тему.
Всем спасибо за внимание, с уважением Дима!

Прикрепленные миниатюры

  • рис1.jpg
  • рис2.jpg
  • рис3.jpg
  • рис4.jpg

Изменено: Хома, 18 Апрель 2012 - 07:59

  • 0

#26
OFFLINE   Den12

Den12

    Постоянный пользователь

  • Омегаводы
  • 63 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega A 1.8SV, 1987, МКПП
  • Имя:
    ДЕН
ещё немного по поводу ремонта головок. http://www.youtube.c...nFK6JUkurdbdhc=
К стати у этого товарища ещё много интересного видео.
  • 0

#27
OFFLINE   altair

altair

    Сопереживающий

  • Постоянные посетители
  • 11 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega B (CD), 1995, MКПП, X20XEV
  • Имя:
    денис
  • Город:
    караганда
кто может подсказать есть ли разница при установке распредвалов (левый правый) или они идентичные?
  • 0

#28
OFFLINE   Хома

Хома

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 765 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
  • Имя:
    Дмитрий
  • Город:
    Мурманск
Есть! Устанавливать надо на свои места! (если ставятся прежние, а не новьё) Дело в том, что они притираются к своим постелям.
  • 0

#29
OFFLINE   altair

altair

    Сопереживающий

  • Постоянные посетители
  • 11 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega B (CD), 1995, MКПП, X20XEV
  • Имя:
    денис
  • Город:
    караганда

Есть! Устанавливать надо на свои места! (если ставятся прежние, а не новьё) Дело в том, что они притираются к своим постелям.

Спасибо за ответ
  • 0

#30
OFFLINE   SanCho

SanCho

    Здешний

  • Омегаводы
  • 1 339 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:
    Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
  • Имя:
    александр
  • Город:
    санкт-петербург
таким же макаром!!! хрен там был,!!! я новую в азоте охлаждал феней нагрел головку я с таким натягом направляйку запердолил мама не горюй !!! о легких ударах молотка речь не идет вовсе!!! я серьезно!!! натяг в 3 сотки с охлаждением и нагревом соот -но это очень приличный натяг !!!! испытал недавно сам !!! перепресовывал втулочки!!!!
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых



Сайты партнеров

 
 
© Opel Omega Club - клуб поклонников Опель Омега. (2006-2019)
 
Cайт Opel Omega Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний.
Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
 
Опель Омега Клуб